Популярные места:

Невероятный курорт для всей семьи

News image

Бад Эмс – курорт, расположенный в самом сердце Западной Европы: между Франкфуртом, Дюссельдорфом и Кельном. Курорт окружен живопис...

Город Гамбург

News image

Гамбург - очень необычный город.

Замки-отели:

News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Главная - История страны - Как и кем был создан Volkswagen



Как и кем был создан Volkswagen
Путеводитель - История страны

как и кем был создан volkswagen

70 лет назад в Германии началась реализация проекта Volkswagen. Как возникла идея создания народного автомобиля и кто был ее автором?

Фольксваген-жук - самый массовый автомобиль в истории человечества. Его неспроста называют одним из символов прошлого века, и вот почему: это и символ германского экономического чуда 1950-х годов, и высокого немецкого качества, и массовой моторизации, и молодых бунтарей 1960-1970-х годов. Хотя еще до того, как было налажено производство культового ныне автомобиля, его пытались использовать в качестве инструмента нацисткой пропаганды.

Забытый конструктор

Общеизвестно, что в 1934 году Адольф Гитлер поручил знаменитому автоконструктору Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой модели - не дороже тысячи рейхсмарок. Назвали проект Volkswagen ( Народный автомобиль ). Но мало кто знает, что еще в 1931 году главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц (Josef Ganz) разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer ( Майский жук ).

В 1933 году Ганц представляет модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen ( Народный автомобиль ). В том же году машина была показана на Международной авто - и мотовыставке в Берлине.

Superior приглянулся Гитлеру, и Йозеф Ганц был назначен руководителем проекта Volkswagen. Но вскоре нацистам становится известно о его еврейском происхождении. Конструктора отстранили от работы, фирме Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал Motor-Kritik был объявлен еврейской фальшивкой . После допроса в гестапо Ганц бежал за рубеж.

Неарийское происхождение

Помимо Ганца большой вклад в создание Народного автомобиля - еще до прихода нацистов - внесли и другие не менее талантливые разработчики, такие как чех Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka) и немец Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что и Фердинанд Порше ко времени назначения его на должность руководителя проекта Volkswagen успел разработать для фирм Zündapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего Жука .

Так что весьма распространенное мнение о том, что идея создания Народного автомобиля принадлежит нацистам, - не соответствует действительности. Ведь все вышеперечисленные разработки были созданы еще в конце 1920-х - начале 1930-х годов, то есть до прихода нацистов к власти. Позднее конкуренты Volkswagen также попытались вывести на рынок сравнительно дешевые автомобили собственной конструкции. Так, в 1935 году Opel представил модель Р-4, которая пользовалась неплохим спросом. Но Гитлеру не понравилось, когда на демонстрации новой машины прозвучали слова о том, что это и есть Volkswagen - автомобиль для немецкого народа. Диктатор хотел видеть стопроцентно немецкий народный , а не инородный автомобиль, созданный фирмой, которой руководили американцы.

Сила через радость

В 1937 году появляется организация, название которой можно перевести как Общество подготовки производства народного автомобиля . В то же время проходят испытания первых 30 опытных машин. А 26 мая 1938 года - 70 лет назад - закладывают первый камень в основание нового завода. На самой большой стройке Европы той поры трудились около 10 тысяч человек - 3 тысячи из них итальянцы, присланные союзником Гитлера Муссолини. По замыслу создателей, завод в городе Фаллерслебен, который впоследствии по настоянию британцев был переименован в Вольфсбург (по названию расположенного неподалеку замка), должен был стать образцово-показательным автопредприятием. Его сотрудники могли пользоваться просторными комнатами для отдыха, душевыми кабинами и спортивными площадками. Техническое оснащение завода тоже было одним из самых передовых в Европе. Правда, нацистские пропагандисты предпочитали умалчивать тот факт, что большая часть производственного оборудования была закуплена в США.

На новеньких конвейерах предполагалось собирать модель Volkswagen-38 с 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес, несущей платформой и кузовом аэродинамической формы. Имел этот автомобиль, который позднее получит прозвище Käfer ( жук ), и другое обозначение - KdF (Kraft durch Freude) - аббревиатура названия молодежной нацистской организации Сила через радость . Любопытно, что сталинское руководство в конце тридцатых годов также задумывалось над выпуском народного автомобиля . Выпускаться он должен был на заводе под названием КИМ - Коммунистический интернационал молодежи.

Трудное начало большого пути

Для финансовой поддержки производства Volkswagen объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов. Но напрасно 336 тысяч немцев начали сдавать деньги - в 1939 году нацистский режим развязал Вторую мировую войну. Заводу пришлось срочно перепрофилироваться: там стали выпускать армейские разведывательные машины, колеса для танков, а позднее и ракеты Фау-1 .

Вместо немецких трудящихся, которые по замыслу должны были наслаждаться благами социальной системы, в цехах день и ночь трудились иностранные военнопленные и подневольные рабочие с оккупированных территорий. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий - бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. Более того, уже в 1945 году британцы оккупационные силы, нуждавшиеся в транспортных средствах, разрешили возобновить выпуск легковушек.

В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет Жуки завоевывают репутацию крайне надежных автомобилей. А он все едет, и едет, и едет… - так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 50-х начинается триумфальное шествие Фольксвагена-жука по планете.

Глеб Гаврик

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Знаменитые люди Германии

News image

Зегерс, Анна

ЗЕ ГЕРС Анна (Seghers, Anna; псевдоним; настоящее имя Нетти Радвани, урожденная Рейлинг; 1900, Майнц, – 1983, Восточный Берлин), немецкая писательни...

News image

Томас Андерс (Thomas Anders)

Томас Андерс (нем. THOMAS ANDERS; псевдоним, настоящее имя — Бернд Вайдунг (нем. Bernd Weidung); род. 1 марта 1963, Мюнстермайфельд) — немецкий поп-...

Из истории страны

News image

Семилетняя война

29 августа 250 лет назад началась Семилетняя война, охватившая три части света.

News image

Истоки великодержавной Пруссии

Ровно 200 лет назад, в 1807 году в Пруссии было положено начало реформам, ставшим решающими для дальнейшего развития прусского государства.

Истории туристов

News image

Отзывы о городе Майнц (Германия, Рейнланд-Пфальц)

Бывала в этом городе много раз. Это студенческий город, в котором находится один из самых больших и известных университетов - Johannes Gutenberg-Uni...

News image

ДРЕЗДЕНА - ПРЕДРОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЕВРОПА

Я перед европейским Рождеством (2008 г.) проехалась по Европе с Дольче Витой.

Тур в Берлин:

Остров музеев в Берлине

News image

Прогуливаясь по бульвару Унтер-ден-Линден в сторону Шпрее, можно попасть на Остров музеев.

Берлин - лучший для семейного отдыха

News image

Многие туристы, которые собираются отдохнуть со своей семьей, постоянно озабочены вопросом, куда бы они могли отправиться, чтобы в...

Приобрести недвижимость в Берлине

News image

  Берлин это не только столица, но еще и самый огромный город в Германии, где обитает 3.500.000 жителей.

Музеи и галереи:

Зенкенбергский музей природы во Франкфурте

News image

Игорь Смирнов С 19 по 22 февраля 2007 года я принимал участие в международном совещании, посвященном вопросам создания баз данн...

Музей художественного стекла (Лауша)

News image

Городок Лауша, расположенный в Тюрингенском лесу, - это традиционный центр производства немецкого художественного стекла и родин...

Вернер Тюбке – «великий анахронист»

News image

Из-за живописной манеры критик Эдуард Бокамп однажды назвал Тюбке «великим анахронистом», поскольку отход мастера от художествен...

RocketTheme Joomla Templates