Как и кем был создан Volkswagen |
Путеводитель - История страны |
70 лет назад в Германии началась реализация проекта Volkswagen. Как возникла идея создания народного автомобиля и кто был ее автором? Фольксваген-жук - самый массовый автомобиль в истории человечества. Его неспроста называют одним из символов прошлого века, и вот почему: это и символ германского экономического чуда 1950-х годов, и высокого немецкого качества, и массовой моторизации, и молодых бунтарей 1960-1970-х годов. Хотя еще до того, как было налажено производство культового ныне автомобиля, его пытались использовать в качестве инструмента нацисткой пропаганды. Забытый конструктор Общеизвестно, что в 1934 году Адольф Гитлер поручил знаменитому автоконструктору Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой модели - не дороже тысячи рейхсмарок. Назвали проект Volkswagen ( Народный автомобиль ). Но мало кто знает, что еще в 1931 году главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц (Josef Ganz) разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer ( Майский жук ). В 1933 году Ганц представляет модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen ( Народный автомобиль ). В том же году машина была показана на Международной авто - и мотовыставке в Берлине. Superior приглянулся Гитлеру, и Йозеф Ганц был назначен руководителем проекта Volkswagen. Но вскоре нацистам становится известно о его еврейском происхождении. Конструктора отстранили от работы, фирме Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал Motor-Kritik был объявлен еврейской фальшивкой . После допроса в гестапо Ганц бежал за рубеж. Неарийское происхождение Помимо Ганца большой вклад в создание Народного автомобиля - еще до прихода нацистов - внесли и другие не менее талантливые разработчики, такие как чех Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka) и немец Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что и Фердинанд Порше ко времени назначения его на должность руководителя проекта Volkswagen успел разработать для фирм Zündapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего Жука . Так что весьма распространенное мнение о том, что идея создания Народного автомобиля принадлежит нацистам, - не соответствует действительности. Ведь все вышеперечисленные разработки были созданы еще в конце 1920-х - начале 1930-х годов, то есть до прихода нацистов к власти. Позднее конкуренты Volkswagen также попытались вывести на рынок сравнительно дешевые автомобили собственной конструкции. Так, в 1935 году Opel представил модель Р-4, которая пользовалась неплохим спросом. Но Гитлеру не понравилось, когда на демонстрации новой машины прозвучали слова о том, что это и есть Volkswagen - автомобиль для немецкого народа. Диктатор хотел видеть стопроцентно немецкий народный , а не инородный автомобиль, созданный фирмой, которой руководили американцы. Сила через радость В 1937 году появляется организация, название которой можно перевести как Общество подготовки производства народного автомобиля . В то же время проходят испытания первых 30 опытных машин. А 26 мая 1938 года - 70 лет назад - закладывают первый камень в основание нового завода. На самой большой стройке Европы той поры трудились около 10 тысяч человек - 3 тысячи из них итальянцы, присланные союзником Гитлера Муссолини. По замыслу создателей, завод в городе Фаллерслебен, который впоследствии по настоянию британцев был переименован в Вольфсбург (по названию расположенного неподалеку замка), должен был стать образцово-показательным автопредприятием. Его сотрудники могли пользоваться просторными комнатами для отдыха, душевыми кабинами и спортивными площадками. Техническое оснащение завода тоже было одним из самых передовых в Европе. Правда, нацистские пропагандисты предпочитали умалчивать тот факт, что большая часть производственного оборудования была закуплена в США. На новеньких конвейерах предполагалось собирать модель Volkswagen-38 с 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес, несущей платформой и кузовом аэродинамической формы. Имел этот автомобиль, который позднее получит прозвище Käfer ( жук ), и другое обозначение - KdF (Kraft durch Freude) - аббревиатура названия молодежной нацистской организации Сила через радость . Любопытно, что сталинское руководство в конце тридцатых годов также задумывалось над выпуском народного автомобиля . Выпускаться он должен был на заводе под названием КИМ - Коммунистический интернационал молодежи. Трудное начало большого пути Для финансовой поддержки производства Volkswagen объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов. Но напрасно 336 тысяч немцев начали сдавать деньги - в 1939 году нацистский режим развязал Вторую мировую войну. Заводу пришлось срочно перепрофилироваться: там стали выпускать армейские разведывательные машины, колеса для танков, а позднее и ракеты Фау-1 . Вместо немецких трудящихся, которые по замыслу должны были наслаждаться благами социальной системы, в цехах день и ночь трудились иностранные военнопленные и подневольные рабочие с оккупированных территорий. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий - бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. Более того, уже в 1945 году британцы оккупационные силы, нуждавшиеся в транспортных средствах, разрешили возобновить выпуск легковушек. В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет Жуки завоевывают репутацию крайне надежных автомобилей. А он все едет, и едет, и едет… - так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 50-х начинается триумфальное шествие Фольксвагена-жука по планете. Глеб Гаврик
|
Читайте: |
---|
Знаменитые люди Германии
Хайди Клум (Heidi Klum)Хайди Клум родилась 1 июня 1973 года в Бергиш-Гладбах, городе в Западной Германии. |
ФАССБИНДЕР, РАЙНЕР ВЕРНЕРФАССБИНДЕР, РАЙНЕР ВЕРНЕР (Fassbinder, Rainer Werner) (1946–1982), немецкий (ФРГ) режиссер, актер, сценарист, одна из центральных фигур Нового немец... |
Из истории страны
Истоки великодержавной ПруссииРовно 200 лет назад, в 1807 году в Пруссии было положено начало реформам, ставшим решающими для дальнейшего развития прусского государства. |
Замок Нойшванштайн настоящее сокровище АльпКогда впервые смотришь на данный замок, кажется, что кто-то просто забыл тут свою игрушку, поскольку настолько нереально выглядят башни Нойшванштай... |
Истории туристов
4* ПО БАВАРСКИ - НАШ ОТДЫХ В FLEMING\'S HOTEL MUNCHEN-CВо время пребывания в Мюнхене останавливались в отеле 4* Fleming\'s Hotel Munchen-City. Отель выбирали по соотношению расположение-цена-качество и н... |
Лечебные чудеса ПфальцаПфальц является нетипичной немецкой землей. |
Тур в Берлин:
Зоопарк в Берлине удивит разнообразием животныхПрогуливаясь по Берлину и любуясь его красотой, рано или поздно непременно придёшь к знаменитому Берлинскому зоопарку. |
Универмаг KaDeWe в БерлинеОдин из символов Западного Берлина – это огромный торговый центр KaDeWe - "Кауфхаус дес Вестенс" (Kaufhaus des Westens, «Западны... |
Берлин - лучший для семейного отдыхаМногие туристы, которые собираются отдохнуть со своей семьей, постоянно озабочены вопросом, куда бы они могли отправиться, чтобы в... |
Музеи и галереи:
АльбертинумАльбертинум (Albertinum) – художественная галерея, построенная Карлом Адольфом, канцлером Дрездена с 1884-87 гг., включившая в с... |
Музей Людвига, КельнМузей Людвига находится в Кельне - городе, где молодой Макс Эрнст впервые участвовал в выставках дадаистов. |
Женщины Боттичелли: обольстительные, но непорочныеУникальная выставка работ великого мастера эпохи Возрождения Сандро Боттичелли проходит в Германии впервые – во франкфуртском му... |