Популярные места:

Пешеходные маршруты Германии

News image

Наверное, ни один активный вид отдыха невозможно сравнивать с пешими походами.

Уютный курортный городок Бад-Бертрих идеален для отдыха

News image

Уютный курортный городок Бад-Бертрих это город в Германии с относительно небольшой площадью, которая здесь даже не достигает девят...

Замки-отели:

News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Главная - История страны - Как и кем был создан Volkswagen

Как и кем был создан Volkswagen
Путеводитель - История страны

как и кем был создан volkswagen

70 лет назад в Германии началась реализация проекта Volkswagen. Как возникла идея создания народного автомобиля и кто был ее автором?

Фольксваген-жук - самый массовый автомобиль в истории человечества. Его неспроста называют одним из символов прошлого века, и вот почему: это и символ германского экономического чуда 1950-х годов, и высокого немецкого качества, и массовой моторизации, и молодых бунтарей 1960-1970-х годов. Хотя еще до того, как было налажено производство культового ныне автомобиля, его пытались использовать в качестве инструмента нацисткой пропаганды.

Забытый конструктор

Общеизвестно, что в 1934 году Адольф Гитлер поручил знаменитому автоконструктору Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой модели - не дороже тысячи рейхсмарок. Назвали проект Volkswagen ( Народный автомобиль ). Но мало кто знает, что еще в 1931 году главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц (Josef Ganz) разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer ( Майский жук ).

В 1933 году Ганц представляет модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen ( Народный автомобиль ). В том же году машина была показана на Международной авто - и мотовыставке в Берлине.

Superior приглянулся Гитлеру, и Йозеф Ганц был назначен руководителем проекта Volkswagen. Но вскоре нацистам становится известно о его еврейском происхождении. Конструктора отстранили от работы, фирме Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал Motor-Kritik был объявлен еврейской фальшивкой . После допроса в гестапо Ганц бежал за рубеж.

Неарийское происхождение

Помимо Ганца большой вклад в создание Народного автомобиля - еще до прихода нацистов - внесли и другие не менее талантливые разработчики, такие как чех Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka) и немец Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что и Фердинанд Порше ко времени назначения его на должность руководителя проекта Volkswagen успел разработать для фирм Zündapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего Жука .

Так что весьма распространенное мнение о том, что идея создания Народного автомобиля принадлежит нацистам, - не соответствует действительности. Ведь все вышеперечисленные разработки были созданы еще в конце 1920-х - начале 1930-х годов, то есть до прихода нацистов к власти. Позднее конкуренты Volkswagen также попытались вывести на рынок сравнительно дешевые автомобили собственной конструкции. Так, в 1935 году Opel представил модель Р-4, которая пользовалась неплохим спросом. Но Гитлеру не понравилось, когда на демонстрации новой машины прозвучали слова о том, что это и есть Volkswagen - автомобиль для немецкого народа. Диктатор хотел видеть стопроцентно немецкий народный , а не инородный автомобиль, созданный фирмой, которой руководили американцы.

Сила через радость

В 1937 году появляется организация, название которой можно перевести как Общество подготовки производства народного автомобиля . В то же время проходят испытания первых 30 опытных машин. А 26 мая 1938 года - 70 лет назад - закладывают первый камень в основание нового завода. На самой большой стройке Европы той поры трудились около 10 тысяч человек - 3 тысячи из них итальянцы, присланные союзником Гитлера Муссолини. По замыслу создателей, завод в городе Фаллерслебен, который впоследствии по настоянию британцев был переименован в Вольфсбург (по названию расположенного неподалеку замка), должен был стать образцово-показательным автопредприятием. Его сотрудники могли пользоваться просторными комнатами для отдыха, душевыми кабинами и спортивными площадками. Техническое оснащение завода тоже было одним из самых передовых в Европе. Правда, нацистские пропагандисты предпочитали умалчивать тот факт, что большая часть производственного оборудования была закуплена в США.

На новеньких конвейерах предполагалось собирать модель Volkswagen-38 с 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес, несущей платформой и кузовом аэродинамической формы. Имел этот автомобиль, который позднее получит прозвище Käfer ( жук ), и другое обозначение - KdF (Kraft durch Freude) - аббревиатура названия молодежной нацистской организации Сила через радость . Любопытно, что сталинское руководство в конце тридцатых годов также задумывалось над выпуском народного автомобиля . Выпускаться он должен был на заводе под названием КИМ - Коммунистический интернационал молодежи.

Трудное начало большого пути

Для финансовой поддержки производства Volkswagen объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов. Но напрасно 336 тысяч немцев начали сдавать деньги - в 1939 году нацистский режим развязал Вторую мировую войну. Заводу пришлось срочно перепрофилироваться: там стали выпускать армейские разведывательные машины, колеса для танков, а позднее и ракеты Фау-1 .

Вместо немецких трудящихся, которые по замыслу должны были наслаждаться благами социальной системы, в цехах день и ночь трудились иностранные военнопленные и подневольные рабочие с оккупированных территорий. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий - бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. Более того, уже в 1945 году британцы оккупационные силы, нуждавшиеся в транспортных средствах, разрешили возобновить выпуск легковушек.

В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет Жуки завоевывают репутацию крайне надежных автомобилей. А он все едет, и едет, и едет… - так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 50-х начинается триумфальное шествие Фольксвагена-жука по планете.

Глеб Гаврик

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Знаменитые люди Германии

News image

Йошка Фишер (Joschka Fischer)

Видный политический деятель Германии (партия 'Зеленых'). В период с 1999 по 2005 год занимал пост министра иностранных дел и вице-канцлера ФРГ. С 1 ...

News image

Борис Беккер (Boris Becker)

В прошлом любимец и гордость нации и одна из наиболее скандальных фигур среди представителей большого спорта, Беккер дал мощный с импульс развитию к...

Из истории страны

News image

Вильгельм II: покровитель армии и муз

Император отправил Бисмарка в отставку, потому что желал править сам.

News image

Падение Берлинской стены и объединение Германии

9 ноября 1989 года пала Берлинская стена - страшный символ длившегося 40 лет раздела города, немецкой нации и целого континента.

Истории туристов

News image

4* ПО БАВАРСКИ - НАШ ОТДЫХ В FLEMING\'S HOTEL MUNCHEN-C

Во время пребывания в Мюнхене останавливались в отеле 4* Fleming\'s Hotel Munchen-City. Отель выбирали по соотношению расположение-цена-качество и н...

News image

Отзыв о Кельнский соборе (Германия, Кельн) | Шедевр гот

Кельнский собор (Kolner Dom) является жемчужиной города Кельна и одной из выдающихся достопримечательностей Германии.

Тур в Берлин:

Аквапарк Тропические острова

News image

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 На территории бывшей военной базы ГДР, которая отделена от гор...

Остров музеев в Берлине

News image

Прогуливаясь по бульвару Унтер-ден-Линден в сторону Шпрее, можно попасть на Остров музеев.

Площадь Александерплац в Берлине

News image

Площадь Александерплац – символ Восточного Берлина.

Музеи и галереи:

Картинная галерея, Дрезден

News image

Музеи, сравнимые по ценности своих собраний с Дрезденской картинной галереей, в мире редки, их, в сущности, можно пересчитать по...

Музей икон (Реклингхаузен)

News image

Музей икон (нем. Ikonen-Museum Recklinghausen) — находящийся в немецком городе Реклингхаузен, земля Северный Рейн — Вестфалия, х...

Форум Гумбольдта – место встречи культур мира

News image

Уникальное место и уникальный проект: к 2013 г. в историческом центре Берлина на дворцовой площади Шлоссплац возникнет «Форум Гу...

RocketTheme Joomla Templates