Популярные места:

Город Штутгарт

News image

Если вы решили совершить путешествие в Штутгард, то первой достопримечательностью, которую вы увидите, станет Главный вокзал.

Город Кёльн

News image

Удачное расположение Кёльна делают его обязательным для посещения.

Замки-отели:

News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Главная - История страны - Как и кем был создан Volkswagen

Как и кем был создан Volkswagen
Путеводитель - История страны

как и кем был создан volkswagen

70 лет назад в Германии началась реализация проекта Volkswagen. Как возникла идея создания народного автомобиля и кто был ее автором?

Фольксваген-жук - самый массовый автомобиль в истории человечества. Его неспроста называют одним из символов прошлого века, и вот почему: это и символ германского экономического чуда 1950-х годов, и высокого немецкого качества, и массовой моторизации, и молодых бунтарей 1960-1970-х годов. Хотя еще до того, как было налажено производство культового ныне автомобиля, его пытались использовать в качестве инструмента нацисткой пропаганды.

Забытый конструктор

Общеизвестно, что в 1934 году Адольф Гитлер поручил знаменитому автоконструктору Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой модели - не дороже тысячи рейхсмарок. Назвали проект Volkswagen ( Народный автомобиль ). Но мало кто знает, что еще в 1931 году главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц (Josef Ganz) разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer ( Майский жук ).

В 1933 году Ганц представляет модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen ( Народный автомобиль ). В том же году машина была показана на Международной авто - и мотовыставке в Берлине.

Superior приглянулся Гитлеру, и Йозеф Ганц был назначен руководителем проекта Volkswagen. Но вскоре нацистам становится известно о его еврейском происхождении. Конструктора отстранили от работы, фирме Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал Motor-Kritik был объявлен еврейской фальшивкой . После допроса в гестапо Ганц бежал за рубеж.

Неарийское происхождение

Помимо Ганца большой вклад в создание Народного автомобиля - еще до прихода нацистов - внесли и другие не менее талантливые разработчики, такие как чех Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka) и немец Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что и Фердинанд Порше ко времени назначения его на должность руководителя проекта Volkswagen успел разработать для фирм Zündapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего Жука .

Так что весьма распространенное мнение о том, что идея создания Народного автомобиля принадлежит нацистам, - не соответствует действительности. Ведь все вышеперечисленные разработки были созданы еще в конце 1920-х - начале 1930-х годов, то есть до прихода нацистов к власти. Позднее конкуренты Volkswagen также попытались вывести на рынок сравнительно дешевые автомобили собственной конструкции. Так, в 1935 году Opel представил модель Р-4, которая пользовалась неплохим спросом. Но Гитлеру не понравилось, когда на демонстрации новой машины прозвучали слова о том, что это и есть Volkswagen - автомобиль для немецкого народа. Диктатор хотел видеть стопроцентно немецкий народный , а не инородный автомобиль, созданный фирмой, которой руководили американцы.

Сила через радость

В 1937 году появляется организация, название которой можно перевести как Общество подготовки производства народного автомобиля . В то же время проходят испытания первых 30 опытных машин. А 26 мая 1938 года - 70 лет назад - закладывают первый камень в основание нового завода. На самой большой стройке Европы той поры трудились около 10 тысяч человек - 3 тысячи из них итальянцы, присланные союзником Гитлера Муссолини. По замыслу создателей, завод в городе Фаллерслебен, который впоследствии по настоянию британцев был переименован в Вольфсбург (по названию расположенного неподалеку замка), должен был стать образцово-показательным автопредприятием. Его сотрудники могли пользоваться просторными комнатами для отдыха, душевыми кабинами и спортивными площадками. Техническое оснащение завода тоже было одним из самых передовых в Европе. Правда, нацистские пропагандисты предпочитали умалчивать тот факт, что большая часть производственного оборудования была закуплена в США.

На новеньких конвейерах предполагалось собирать модель Volkswagen-38 с 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес, несущей платформой и кузовом аэродинамической формы. Имел этот автомобиль, который позднее получит прозвище Käfer ( жук ), и другое обозначение - KdF (Kraft durch Freude) - аббревиатура названия молодежной нацистской организации Сила через радость . Любопытно, что сталинское руководство в конце тридцатых годов также задумывалось над выпуском народного автомобиля . Выпускаться он должен был на заводе под названием КИМ - Коммунистический интернационал молодежи.

Трудное начало большого пути

Для финансовой поддержки производства Volkswagen объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов. Но напрасно 336 тысяч немцев начали сдавать деньги - в 1939 году нацистский режим развязал Вторую мировую войну. Заводу пришлось срочно перепрофилироваться: там стали выпускать армейские разведывательные машины, колеса для танков, а позднее и ракеты Фау-1 .

Вместо немецких трудящихся, которые по замыслу должны были наслаждаться благами социальной системы, в цехах день и ночь трудились иностранные военнопленные и подневольные рабочие с оккупированных территорий. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий - бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. Более того, уже в 1945 году британцы оккупационные силы, нуждавшиеся в транспортных средствах, разрешили возобновить выпуск легковушек.

В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет Жуки завоевывают репутацию крайне надежных автомобилей. А он все едет, и едет, и едет… - так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 50-х начинается триумфальное шествие Фольксвагена-жука по планете.

Глеб Гаврик

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Знаменитые люди Германии

News image

Хайди Клум (Heidi Klum)

Хайди Клум родилась 1 июня 1973 года в Бергиш-Гладбах, городе в Западной Германии.

News image

ФАССБИНДЕР, РАЙНЕР ВЕРНЕР

ФАССБИНДЕР, РАЙНЕР ВЕРНЕР (Fassbinder, Rainer Werner) (1946–1982), немецкий (ФРГ) режиссер, актер, сценарист, одна из центральных фигур Нового немец...

Из истории страны

News image

Истоки великодержавной Пруссии

Ровно 200 лет назад, в 1807 году в Пруссии было положено начало реформам, ставшим решающими для дальнейшего развития прусского государства.

News image

Замок Нойшванштайн настоящее сокровище Альп

  Когда впервые смотришь на данный замок, кажется, что кто-то просто забыл тут свою игрушку, поскольку настолько нереально выглядят башни Нойшванштай...

Истории туристов

News image

4* ПО БАВАРСКИ - НАШ ОТДЫХ В FLEMING\'S HOTEL MUNCHEN-C

Во время пребывания в Мюнхене останавливались в отеле 4* Fleming\'s Hotel Munchen-City. Отель выбирали по соотношению расположение-цена-качество и н...

News image

Лечебные чудеса Пфальца

Пфальц является нетипичной немецкой землей.

Тур в Берлин:

Зоопарк в Берлине удивит разнообразием животных

News image

Прогуливаясь по Берлину и любуясь его красотой, рано или поздно непременно придёшь к знаменитому Берлинскому зоопарку.  

Универмаг KaDeWe в Берлине

News image

Один из символов Западного Берлина – это огромный торговый центр KaDeWe - "Кауфхаус дес Вестенс" (Kaufhaus des Westens, «Западны...

Берлин - лучший для семейного отдыха

News image

Многие туристы, которые собираются отдохнуть со своей семьей, постоянно озабочены вопросом, куда бы они могли отправиться, чтобы в...

Музеи и галереи:

Альбертинум

News image

Альбертинум (Albertinum) – художественная галерея, построенная Карлом Адольфом, канцлером Дрездена с 1884-87 гг., включившая в с...

Музей Людвига, Кельн

News image

Музей Людвига находится в Кельне - городе, где молодой Макс Эрнст впервые участвовал в выставках дадаистов.

Женщины Боттичелли: обольстительные, но непорочные

News image

Уникальная выставка работ великого мастера эпохи Возрождения Сандро Боттичелли проходит в Германии впервые – во франкфуртском му...

RocketTheme Joomla Templates