Популярные места:

Город Росток

News image

Среди Ганзейских достопримечательностей Ростока особо выделяются старинные готические церкви, и, в особенности, Мариенкирхе.

Город Мюнхен

News image

Город Мюнхен, столица Баварии является самым популярным туристическим направлением в Германии.

Замки-отели:

News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Главная - История страны - Как и кем был создан Volkswagen



Как и кем был создан Volkswagen
Путеводитель - История страны

как и кем был создан volkswagen

70 лет назад в Германии началась реализация проекта Volkswagen. Как возникла идея создания народного автомобиля и кто был ее автором?

Фольксваген-жук - самый массовый автомобиль в истории человечества. Его неспроста называют одним из символов прошлого века, и вот почему: это и символ германского экономического чуда 1950-х годов, и высокого немецкого качества, и массовой моторизации, и молодых бунтарей 1960-1970-х годов. Хотя еще до того, как было налажено производство культового ныне автомобиля, его пытались использовать в качестве инструмента нацисткой пропаганды.

Забытый конструктор

Общеизвестно, что в 1934 году Адольф Гитлер поручил знаменитому автоконструктору Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche) наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой модели - не дороже тысячи рейхсмарок. Назвали проект Volkswagen ( Народный автомобиль ). Но мало кто знает, что еще в 1931 году главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц (Josef Ganz) разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer ( Майский жук ).

В 1933 году Ганц представляет модель Superior, созданную для фирмы Standard. Машина была снабжена расположенным сзади двухцилиндровым двигателем, трубчатой рамой и независимой подвеской всех колес. Именно в рекламе модели Standard Superior впервые в истории появилось слово Volkswagen ( Народный автомобиль ). В том же году машина была показана на Международной авто - и мотовыставке в Берлине.

Superior приглянулся Гитлеру, и Йозеф Ганц был назначен руководителем проекта Volkswagen. Но вскоре нацистам становится известно о его еврейском происхождении. Конструктора отстранили от работы, фирме Standard запретили использовать слово Volkswagen, а журнал Motor-Kritik был объявлен еврейской фальшивкой . После допроса в гестапо Ганц бежал за рубеж.

Неарийское происхождение

Помимо Ганца большой вклад в создание Народного автомобиля - еще до прихода нацистов - внесли и другие не менее талантливые разработчики, такие как чех Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka) и немец Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Справедливости ради нужно отметить, что и Фердинанд Порше ко времени назначения его на должность руководителя проекта Volkswagen успел разработать для фирм Zündapp и NSU заднемоторные малолитражки, которые вполне можно рассматривать в качестве прототипов будущего Жука .

Так что весьма распространенное мнение о том, что идея создания Народного автомобиля принадлежит нацистам, - не соответствует действительности. Ведь все вышеперечисленные разработки были созданы еще в конце 1920-х - начале 1930-х годов, то есть до прихода нацистов к власти. Позднее конкуренты Volkswagen также попытались вывести на рынок сравнительно дешевые автомобили собственной конструкции. Так, в 1935 году Opel представил модель Р-4, которая пользовалась неплохим спросом. Но Гитлеру не понравилось, когда на демонстрации новой машины прозвучали слова о том, что это и есть Volkswagen - автомобиль для немецкого народа. Диктатор хотел видеть стопроцентно немецкий народный , а не инородный автомобиль, созданный фирмой, которой руководили американцы.

Сила через радость

В 1937 году появляется организация, название которой можно перевести как Общество подготовки производства народного автомобиля . В то же время проходят испытания первых 30 опытных машин. А 26 мая 1938 года - 70 лет назад - закладывают первый камень в основание нового завода. На самой большой стройке Европы той поры трудились около 10 тысяч человек - 3 тысячи из них итальянцы, присланные союзником Гитлера Муссолини. По замыслу создателей, завод в городе Фаллерслебен, который впоследствии по настоянию британцев был переименован в Вольфсбург (по названию расположенного неподалеку замка), должен был стать образцово-показательным автопредприятием. Его сотрудники могли пользоваться просторными комнатами для отдыха, душевыми кабинами и спортивными площадками. Техническое оснащение завода тоже было одним из самых передовых в Европе. Правда, нацистские пропагандисты предпочитали умалчивать тот факт, что большая часть производственного оборудования была закуплена в США.

На новеньких конвейерах предполагалось собирать модель Volkswagen-38 с 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, независимой подвеской всех колес, несущей платформой и кузовом аэродинамической формы. Имел этот автомобиль, который позднее получит прозвище Käfer ( жук ), и другое обозначение - KdF (Kraft durch Freude) - аббревиатура названия молодежной нацистской организации Сила через радость . Любопытно, что сталинское руководство в конце тридцатых годов также задумывалось над выпуском народного автомобиля . Выпускаться он должен был на заводе под названием КИМ - Коммунистический интернационал молодежи.

Трудное начало большого пути

Для финансовой поддержки производства Volkswagen объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов. Но напрасно 336 тысяч немцев начали сдавать деньги - в 1939 году нацистский режим развязал Вторую мировую войну. Заводу пришлось срочно перепрофилироваться: там стали выпускать армейские разведывательные машины, колеса для танков, а позднее и ракеты Фау-1 .

Вместо немецких трудящихся, которые по замыслу должны были наслаждаться благами социальной системы, в цехах день и ночь трудились иностранные военнопленные и подневольные рабочие с оккупированных территорий. В конце войны Volkswagen постигла та же участь, что и большинство немецких промышленных предприятий - бомбежки союзников сравняли с землей почти все заводские постройки. Тем не менее демонтажа уцелевшего оборудования удалось избежать. Более того, уже в 1945 году британцы оккупационные силы, нуждавшиеся в транспортных средствах, разрешили возобновить выпуск легковушек.

В 1947 году стартует их массовое производство. Через несколько лет Жуки завоевывают репутацию крайне надежных автомобилей. А он все едет, и едет, и едет… - так звучала знаменитая реклама середины прошлого века. А с 50-х начинается триумфальное шествие Фольксвагена-жука по планете.

Глеб Гаврик

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Знаменитые люди Германии

News image

МАРКС, КАРЛ

МАРКС, КАРЛ (Marx, Karl) (1818–1883), создатель системы мышления, называемой марксизмом.

News image

Борис Беккер (Boris Becker)

В прошлом любимец и гордость нации и одна из наиболее скандальных фигур среди представителей большого спорта, Беккер дал мощный с импульс развитию к...

Из истории страны

News image

Версальский договор

28 июня 1919 года, ровно через пять лет после спровоцировавших Первую мировую выстрелов в Сараево, державы-победительницы подписывают в Версальском ...

News image

Первое народное восстание в социалистическом лагере

17 июня 1953 года в ГДР вспыхнуло первое в социалистическом лагере народное восстание, жестоко подавленное советскими войсками.

Истории туристов

News image

НОВЫЙ ГОД В ГЕРМАНИИ

Хочется поделиться впечатлениями о поездке на Новы Год в Германию-Австрию с турфирмой DSBW. Мы прилетели в Мюнхен 29.12.2006г

News image

Город Тангермюнде

Путешествуя по Германии из Австрийских альп, заехали в запланированный город Тангермюнде.

Тур в Берлин:

Потсдамер Плац

News image

Столь восхитительного собрания современной архитектуры, как на Потсдамской площади в Берлине, не найти нигде в Европе.

Остров музеев в Берлине

News image

Прогуливаясь по бульвару Унтер-ден-Линден в сторону Шпрее, можно попасть на Остров музеев.

Район Кройцберг в Берлине

News image

Старинный богатый жилой район Кройцберг с красивыми каменными зданиями, после Второй Мировой войны стал наиболее восточным краем...

Музеи и галереи:

Немецкий музей (Мюнхен)

News image

Немецкий музей (нем. Deutsches Museum) в Мюнхене — самый крупный музей естествознания и техники в мире.

Герхард Рихтер – художник-рекордсмен

News image

Герхард Рихтер – человек-рекордсмен: он вновь и вновь занимает первое место в мировом рейтинге ныне живущих деятелей искусства (...

Старая пинакотека

News image

«Старая пинакотека» (нем. Alte Pinakothek) — картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней ...

RocketTheme Joomla Templates