Популярные места:

Когда лучше отправляться в Прагу

News image

  Каждый человек желает провести незабываемый отдых, получить множество ярких впечатлений в романтическом городе.

Город Саарбрюкен

News image

В 1546 году через реку Саар был построен каменный мост, послуживший толчком к интенсивному развитию торговли и процветанию город...

Замки-отели:

News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Главная - Музеи и галереи Германии - Картинная галерея, Дрезден



Картинная галерея, Дрезден
Путеводитель - Музеи и галереи Германии

картинная галерея, дрезден

Музеи, сравнимые по ценности своих собраний с Дрезденской картинной галереей, в мире редки, их, в сущности, можно пересчитать по пальцам.

Жемчужинами коллекции Дрезденской картинной галереи можно считать картины мастерской знаменитого Кранаха. Он был очень плодовитым художником — недаром современники называли его «быстропишущим». Большое количество написанных им картин затрудняет работу исследователей. Ситуация осложняется еще и тем, что определить истинное авторство многих произведений (и степень участия в их создании мастера), вышедших под его именем из стен кранаховской мастерской, практически невозможно. Он неустанно тиражировал сюжеты, пользовавшиеся популярностью у публики. Простой пример: более или менее модифицированные варианты эрмитажной картины «Венера и Амур» мы обнаружим сразу в нескольких музеях — в эдинбургской Национальной галерее Шотландии, римской Галерее Боргезе, мюнхенской Старой Пинакотеке, нюрнбергском Национальном музее, парижском Лувре и т. д. Шкалу качества в данном случае установить довольно трудно. Другими словами, работы Кранаха присутствуют в коллекциях огромного количества музеев, но истинных шедевров при этом насчитывается совсем немного. Сразу несколькими такими шедеврами может похвастаться легендарная Дрезденская картинная галерея.

Она ведет свою историю с начала XVI века, когда курфюрст Саксонский Фридрих III Мудрый увлекся коллекционированием предметов искусства. Но по-настоящему выдающимся саксонское собрание стало при курфюрсте Саксонском и короле Польском Августе II Сильном (1670—1733), когда оно в несколько «приемов» пополнилось выдающимися работами Джорджоне, Пуссена, Корреджо, Тициана, Паоло Веронезе, Вермера, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Тьеполо. При Августе III (в 1754 году) была приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

Жемчужина собрания галереи, полюбоваться на которую едут люди со всех концов света, - Сикстинская Мадонна (1513-14) Рафаэля, написанная по заказу папы Юлия II.

Поначалу саксонская коллекция хранилась в Виттенберге — резиденции саксонских князей; позже она переехала в столицу — Дрезден. Датой рождения Дрезденской картинной галереи считается 1722 год, когда собрание — в связи со строительством комплекса Цвингер — было выделено из общего корпуса разнообразных предметов искусства и просто диковинок. Название «Цвингер» указывает на изначальное расположение дворца — между стеной и рвом городской крепости. Задуманный Августом II Сильным как оранжерея, он по окончании строительства превратился в Королевский комплекс естественнонаучных музеев. Шедевр немецкого барокко, Цвингер, — детище замечательного немецкого архитектора М. Д. Пеппельмана.

Но, по большому счету, в XVIII веке комплекс не был достроен — обращенную к Эльбе сторону просто замкнули деревянной галереей, позже замененной глухой кирпичной стеной. Именно на этом месте было суждено вырасти зданию Галереи старых мастеров. Это здание спроектировал в 1847 году архитектор Г. Земпер, ориентируясь на ренессансный стиль. В 1855 году галерея, вместившая национализированные за четверть века до этого художественные сокровища (2200 полотен) обрела новый дом.

Коллекция продолжала расширяться — все это привело к тому; что в 1931 году всю новую и новейшую живопись передали в другой музей, а в Картинной галерее оставили лишь старые картины (XV—XVIII вв.).

Страшные испытания выпали на долю галереи в конце Второй мировой войны. При варварской бомбардировке города, предпринятой 13 и 14 февраля 1945 года англо-американской авиацией и превратившей Дрезден в груду развалин (тогда погибло более 130 тысяч мирных жителей), Цвингер обратился в прах. В огне тогда сгорело более 300 картин. Впрочем, большую часть полотен заблаговременно укрыли в специальном помещении с отоплением и вентиляцией. Но глазам советских солдат, обнаруживших это укрытие, предстала печальная картина — система обеспечения не работала, помещение было полузатоплено, многие картины находились в аварийном состоянии.

Кранах был мастером парадного портрета. Написанный им парный Cвадебный портрет герцога Саксонского Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514) - прекрасный образец работы художника в этом жанре.

Сокровища галереи были вывезены в Москву, где их спасением занимались такие профессионалы, как Б. Виппер и П. Корин. «Командировка» картин в СССР длилась 10 лет — в 1955 году, после триумфального показа спасенных сокровищ в московском Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, советское правительство передало 1240 (!) картин германской Демократической Республике, и они отправились домой, в Дрезден.

К тому времени Цвингер отстроили практически заново. С 1956 года Дрезденская картинная галерея стала работать в нормальном режиме, хотя в основных чертах восстановительные работы в Цвингере закончились лишь в 1964 году.

Сегодняшняя Дрезденская картинная галерея — это 50 залов и около трех тысяч «единиц хранения». За этим сухим музейным термином скрываются величайшие художественные шедевры, которые человеческий гений создавал на протяжении четырех веков.

История приобретения картин, составивших ядро Дрезденской картинной галереи, началась при курфюрсте Саксонском Фридрихе III Мудром (1463—1525), пригласившем Кранаха в Виттенберг. Фридрих был правителем просвещенным, поражавшим окружающих редким знанием античной литературы. При нем открыли Виггенбергский университет, он прислушивался к гуманистам, покровительствовал Дюреру и Бургмайру. До Кранаха придворным живописцем числился итальянец Якопо де Барбари, принесший в Виттенберг идеи итальянского Ренессанса. Курфюрст всегда защищал Лютера, служившего одно время профессором Виттенбергского университета и нашедшего убежище в саксонских землях после того, как его осудили в Вормсе. Авторитет Фридриха был столь высок, что по кончине императора Священной Римской империи Максимилиана I немецкие князья именно ему предложили императорскую корону. Фридрих Мудрый, здраво оценив свои силы, ответил на это предложение отказом. Соглашаясь с нравственной правдой протестантизма, он не мешал его распространению в своих владениях.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Знаменитые люди Германии

News image

Коль, Гельмут

Helmut Kohl ( 03.04.1930 года [Людвигсхафен (земля Рейнланд-Пфальц)]) Германия (Germany) В качестве канцлера Коль продолжил политику европейской и...

News image

ГЁТЕ, ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ФОН

ГЁТЕ, ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ФОН ГЁТЕ, ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ФОН (Goethe, Johann Wolfgang von) (1749–1832), крупнейший поэт и универсальный гений немецкой л...

Из истории страны

News image

Август II Сильный: безрассудный воин и покровитель иску

Август II Сильный - не самый известный персонаж немецкой истории.

News image

ИСТОРИЯ ГЕРМАНИИ В ДАТАХ

58 г. до н.э. Войска Юлия Цезаря завоевывают западную часть Германии

Истории туристов

News image

БАД ТОЛЬЦ, ОТЕЛЬ ЙОДКВЕЛЛЕНХОФ (отзыв)

В рекламе многих фирм сказано, что отель имеет бассейн, сауну и тд. На самом деле ничего этого в самом отеле нет. Все бассейны и сауны находятся в к...

News image

Отзыв о Город Любек (Германия) | Марципановый рай

В начале мая этого года судьба подарила шанс побывать в немецком городе Любек.

Тур в Берлин:

Реки и каналы Берлина

News image

Все больше туристов вместо того, чтобы идти проторенными дорогами, покупают билеты на многочасовую экскурсию по Шпре, Хафелю и м...

Рейхстаг - символ немецкого единства

News image

Самое известное здание не только Берлина, но и всей Германии – это, конечно, здание Рейхстага.

Бульвар Курфюрстендамм в Берлине

News image

Хотя блеск улицы Ку’дамм (Kurf?rstendamm) и несколько померк после объединения Германии, но она все еще для берлинцев является и...

Музеи и галереи:

Женщины Боттичелли: обольстительные, но непорочные

News image

Уникальная выставка работ великого мастера эпохи Возрождения Сандро Боттичелли проходит в Германии впервые – во франкфуртском му...

Вилла Штука

News image

Этот странный дом, отчасти похожий на замок с картины Бёклина «Остров мертвых», Штук построил на месте, которое Людвиг Баварский...

Музей Людвига, Кельн

News image

Музей Людвига находится в Кельне - городе, где молодой Макс Эрнст впервые участвовал в выставках дадаистов.

RocketTheme Joomla Templates