Популярные места:

Пешеходные маршруты Германии

News image

Наверное, ни один активный вид отдыха невозможно сравнивать с пешими походами.

Дворец Сан-Суси

News image

Совсем недалеко от Берлина (26 километров) находится городок Потсдам.

Замки-отели:

News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Главная - Музеи и галереи Германии - Картинная галерея, Дрезден



Картинная галерея, Дрезден
Путеводитель - Музеи и галереи Германии

картинная галерея, дрезден

Музеи, сравнимые по ценности своих собраний с Дрезденской картинной галереей, в мире редки, их, в сущности, можно пересчитать по пальцам.

Жемчужинами коллекции Дрезденской картинной галереи можно считать картины мастерской знаменитого Кранаха. Он был очень плодовитым художником — недаром современники называли его «быстропишущим». Большое количество написанных им картин затрудняет работу исследователей. Ситуация осложняется еще и тем, что определить истинное авторство многих произведений (и степень участия в их создании мастера), вышедших под его именем из стен кранаховской мастерской, практически невозможно. Он неустанно тиражировал сюжеты, пользовавшиеся популярностью у публики. Простой пример: более или менее модифицированные варианты эрмитажной картины «Венера и Амур» мы обнаружим сразу в нескольких музеях — в эдинбургской Национальной галерее Шотландии, римской Галерее Боргезе, мюнхенской Старой Пинакотеке, нюрнбергском Национальном музее, парижском Лувре и т. д. Шкалу качества в данном случае установить довольно трудно. Другими словами, работы Кранаха присутствуют в коллекциях огромного количества музеев, но истинных шедевров при этом насчитывается совсем немного. Сразу несколькими такими шедеврами может похвастаться легендарная Дрезденская картинная галерея.

Она ведет свою историю с начала XVI века, когда курфюрст Саксонский Фридрих III Мудрый увлекся коллекционированием предметов искусства. Но по-настоящему выдающимся саксонское собрание стало при курфюрсте Саксонском и короле Польском Августе II Сильном (1670—1733), когда оно в несколько «приемов» пополнилось выдающимися работами Джорджоне, Пуссена, Корреджо, Тициана, Паоло Веронезе, Вермера, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Тьеполо. При Августе III (в 1754 году) была приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

Жемчужина собрания галереи, полюбоваться на которую едут люди со всех концов света, - Сикстинская Мадонна (1513-14) Рафаэля, написанная по заказу папы Юлия II.

Поначалу саксонская коллекция хранилась в Виттенберге — резиденции саксонских князей; позже она переехала в столицу — Дрезден. Датой рождения Дрезденской картинной галереи считается 1722 год, когда собрание — в связи со строительством комплекса Цвингер — было выделено из общего корпуса разнообразных предметов искусства и просто диковинок. Название «Цвингер» указывает на изначальное расположение дворца — между стеной и рвом городской крепости. Задуманный Августом II Сильным как оранжерея, он по окончании строительства превратился в Королевский комплекс естественнонаучных музеев. Шедевр немецкого барокко, Цвингер, — детище замечательного немецкого архитектора М. Д. Пеппельмана.

Но, по большому счету, в XVIII веке комплекс не был достроен — обращенную к Эльбе сторону просто замкнули деревянной галереей, позже замененной глухой кирпичной стеной. Именно на этом месте было суждено вырасти зданию Галереи старых мастеров. Это здание спроектировал в 1847 году архитектор Г. Земпер, ориентируясь на ренессансный стиль. В 1855 году галерея, вместившая национализированные за четверть века до этого художественные сокровища (2200 полотен) обрела новый дом.

Коллекция продолжала расширяться — все это привело к тому; что в 1931 году всю новую и новейшую живопись передали в другой музей, а в Картинной галерее оставили лишь старые картины (XV—XVIII вв.).

Страшные испытания выпали на долю галереи в конце Второй мировой войны. При варварской бомбардировке города, предпринятой 13 и 14 февраля 1945 года англо-американской авиацией и превратившей Дрезден в груду развалин (тогда погибло более 130 тысяч мирных жителей), Цвингер обратился в прах. В огне тогда сгорело более 300 картин. Впрочем, большую часть полотен заблаговременно укрыли в специальном помещении с отоплением и вентиляцией. Но глазам советских солдат, обнаруживших это укрытие, предстала печальная картина — система обеспечения не работала, помещение было полузатоплено, многие картины находились в аварийном состоянии.

Кранах был мастером парадного портрета. Написанный им парный Cвадебный портрет герцога Саксонского Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514) - прекрасный образец работы художника в этом жанре.

Сокровища галереи были вывезены в Москву, где их спасением занимались такие профессионалы, как Б. Виппер и П. Корин. «Командировка» картин в СССР длилась 10 лет — в 1955 году, после триумфального показа спасенных сокровищ в московском Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, советское правительство передало 1240 (!) картин германской Демократической Республике, и они отправились домой, в Дрезден.

К тому времени Цвингер отстроили практически заново. С 1956 года Дрезденская картинная галерея стала работать в нормальном режиме, хотя в основных чертах восстановительные работы в Цвингере закончились лишь в 1964 году.

Сегодняшняя Дрезденская картинная галерея — это 50 залов и около трех тысяч «единиц хранения». За этим сухим музейным термином скрываются величайшие художественные шедевры, которые человеческий гений создавал на протяжении четырех веков.

История приобретения картин, составивших ядро Дрезденской картинной галереи, началась при курфюрсте Саксонском Фридрихе III Мудром (1463—1525), пригласившем Кранаха в Виттенберг. Фридрих был правителем просвещенным, поражавшим окружающих редким знанием античной литературы. При нем открыли Виггенбергский университет, он прислушивался к гуманистам, покровительствовал Дюреру и Бургмайру. До Кранаха придворным живописцем числился итальянец Якопо де Барбари, принесший в Виттенберг идеи итальянского Ренессанса. Курфюрст всегда защищал Лютера, служившего одно время профессором Виттенбергского университета и нашедшего убежище в саксонских землях после того, как его осудили в Вормсе. Авторитет Фридриха был столь высок, что по кончине императора Священной Римской империи Максимилиана I немецкие князья именно ему предложили императорскую корону. Фридрих Мудрый, здраво оценив свои силы, ответил на это предложение отказом. Соглашаясь с нравственной правдой протестантизма, он не мешал его распространению в своих владениях.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Знаменитые люди Германии

News image

ШЕЛЛ, МАКСИМИЛИАН

ШЕЛЛ, МАКСИМИЛИАН (Schell, Maximilian) (р. 1930), австрийский и немецкий актер, режиссер, сценарист и продюсер. Родился 8 декабря 1930 в Вене, в сем...

News image

Ленамания: Победительница конкурса «Евровидение» очаров

Лену, победительницу на конкурсе «Евровидение», хвалят все.

Из истории страны

News image

Осси и весси : 16 лет вместе

3 октября – национальный праздник Германии: День единства. И хотя не все граждане видят в этой дате повод для радости, 70 процентов немцев считают, ...

News image

Освенцим - конвейер смерти

Освенцим был крупнейшим лагерем уничтожения, созданным нацистами.

Истории туристов

News image

Помогаем раскрывать сильные стороны

Карьера чаще является первым шагом на пути раскрытия вашего потенциала. При помощи глобальной системы профессионального развития сотрудников,  обретае...

News image

Как выбрать турагентство

  Прежде чем осуществлять тур необходимо определится с вашими возможностями и, тем, что вы хотите получить, когда убедите ехать.

Тур в Берлин:

Германские парки развлечений

News image

И хоть объять необъятное невозможно, всё же для некоторых германских парков это исключение можно нарушить.

Бульвар Унтер-ден-Линден

News image

Визитной карточкой Берлина уже как 300 лет является улица Унтер-ден-Линден, представляющая собой замаскированный тенистыми ветвя...

Аквапарк Тропические острова

News image

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 На территории бывшей военной базы ГДР, которая отделена от гор...

Музеи и галереи:

Герхард Рихтер – художник-рекордсмен

News image

Герхард Рихтер – человек-рекордсмен: он вновь и вновь занимает первое место в мировом рейтинге ныне живущих деятелей искусства (...

Сальвадор Дали в Берлине

News image

Еще одна яркая точка появилась на карте культурной жизни Берлина:  свои двери открыл Музей Сальвадора Дали, демонстрирующий прои...

Сан-Суси

News image

Сан-Суси (от фр. sans souci — без забот) — один из самых известных дворцов Гогенцоллернов, расположенный в восточной части одно...

RocketTheme Joomla Templates