Популярные места:

Город Нюрнберг

News image

Нюрнберг (Nürnberg) – старинный немецкий город, расположенный в Баварии, самой большой и богатой федеральной земли Германии...

Город Йена

News image

Йена - это, в первую очередь, родина знаменитой немецкой оптики: именно здесь механик-оптик Карл Цейс основал в середине XIX век...

Замки-отели:

News image News image News image
News image News image News image

Авторизация



Главная - Музеи и галереи Германии - Картинная галерея, Дрезден



Картинная галерея, Дрезден
Путеводитель - Музеи и галереи Германии

картинная галерея, дрезден

Музеи, сравнимые по ценности своих собраний с Дрезденской картинной галереей, в мире редки, их, в сущности, можно пересчитать по пальцам.

Жемчужинами коллекции Дрезденской картинной галереи можно считать картины мастерской знаменитого Кранаха. Он был очень плодовитым художником — недаром современники называли его «быстропишущим». Большое количество написанных им картин затрудняет работу исследователей. Ситуация осложняется еще и тем, что определить истинное авторство многих произведений (и степень участия в их создании мастера), вышедших под его именем из стен кранаховской мастерской, практически невозможно. Он неустанно тиражировал сюжеты, пользовавшиеся популярностью у публики. Простой пример: более или менее модифицированные варианты эрмитажной картины «Венера и Амур» мы обнаружим сразу в нескольких музеях — в эдинбургской Национальной галерее Шотландии, римской Галерее Боргезе, мюнхенской Старой Пинакотеке, нюрнбергском Национальном музее, парижском Лувре и т. д. Шкалу качества в данном случае установить довольно трудно. Другими словами, работы Кранаха присутствуют в коллекциях огромного количества музеев, но истинных шедевров при этом насчитывается совсем немного. Сразу несколькими такими шедеврами может похвастаться легендарная Дрезденская картинная галерея.

Она ведет свою историю с начала XVI века, когда курфюрст Саксонский Фридрих III Мудрый увлекся коллекционированием предметов искусства. Но по-настоящему выдающимся саксонское собрание стало при курфюрсте Саксонском и короле Польском Августе II Сильном (1670—1733), когда оно в несколько «приемов» пополнилось выдающимися работами Джорджоне, Пуссена, Корреджо, Тициана, Паоло Веронезе, Вермера, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Тьеполо. При Августе III (в 1754 году) была приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

Жемчужина собрания галереи, полюбоваться на которую едут люди со всех концов света, - Сикстинская Мадонна (1513-14) Рафаэля, написанная по заказу папы Юлия II.

Поначалу саксонская коллекция хранилась в Виттенберге — резиденции саксонских князей; позже она переехала в столицу — Дрезден. Датой рождения Дрезденской картинной галереи считается 1722 год, когда собрание — в связи со строительством комплекса Цвингер — было выделено из общего корпуса разнообразных предметов искусства и просто диковинок. Название «Цвингер» указывает на изначальное расположение дворца — между стеной и рвом городской крепости. Задуманный Августом II Сильным как оранжерея, он по окончании строительства превратился в Королевский комплекс естественнонаучных музеев. Шедевр немецкого барокко, Цвингер, — детище замечательного немецкого архитектора М. Д. Пеппельмана.

Но, по большому счету, в XVIII веке комплекс не был достроен — обращенную к Эльбе сторону просто замкнули деревянной галереей, позже замененной глухой кирпичной стеной. Именно на этом месте было суждено вырасти зданию Галереи старых мастеров. Это здание спроектировал в 1847 году архитектор Г. Земпер, ориентируясь на ренессансный стиль. В 1855 году галерея, вместившая национализированные за четверть века до этого художественные сокровища (2200 полотен) обрела новый дом.

Коллекция продолжала расширяться — все это привело к тому; что в 1931 году всю новую и новейшую живопись передали в другой музей, а в Картинной галерее оставили лишь старые картины (XV—XVIII вв.).

Страшные испытания выпали на долю галереи в конце Второй мировой войны. При варварской бомбардировке города, предпринятой 13 и 14 февраля 1945 года англо-американской авиацией и превратившей Дрезден в груду развалин (тогда погибло более 130 тысяч мирных жителей), Цвингер обратился в прах. В огне тогда сгорело более 300 картин. Впрочем, большую часть полотен заблаговременно укрыли в специальном помещении с отоплением и вентиляцией. Но глазам советских солдат, обнаруживших это укрытие, предстала печальная картина — система обеспечения не работала, помещение было полузатоплено, многие картины находились в аварийном состоянии.

Кранах был мастером парадного портрета. Написанный им парный Cвадебный портрет герцога Саксонского Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514) - прекрасный образец работы художника в этом жанре.

Сокровища галереи были вывезены в Москву, где их спасением занимались такие профессионалы, как Б. Виппер и П. Корин. «Командировка» картин в СССР длилась 10 лет — в 1955 году, после триумфального показа спасенных сокровищ в московском Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, советское правительство передало 1240 (!) картин германской Демократической Республике, и они отправились домой, в Дрезден.

К тому времени Цвингер отстроили практически заново. С 1956 года Дрезденская картинная галерея стала работать в нормальном режиме, хотя в основных чертах восстановительные работы в Цвингере закончились лишь в 1964 году.

Сегодняшняя Дрезденская картинная галерея — это 50 залов и около трех тысяч «единиц хранения». За этим сухим музейным термином скрываются величайшие художественные шедевры, которые человеческий гений создавал на протяжении четырех веков.

История приобретения картин, составивших ядро Дрезденской картинной галереи, началась при курфюрсте Саксонском Фридрихе III Мудром (1463—1525), пригласившем Кранаха в Виттенберг. Фридрих был правителем просвещенным, поражавшим окружающих редким знанием античной литературы. При нем открыли Виггенбергский университет, он прислушивался к гуманистам, покровительствовал Дюреру и Бургмайру. До Кранаха придворным живописцем числился итальянец Якопо де Барбари, принесший в Виттенберг идеи итальянского Ренессанса. Курфюрст всегда защищал Лютера, служившего одно время профессором Виттенбергского университета и нашедшего убежище в саксонских землях после того, как его осудили в Вормсе. Авторитет Фридриха был столь высок, что по кончине императора Священной Римской империи Максимилиана I немецкие князья именно ему предложили императорскую корону. Фридрих Мудрый, здраво оценив свои силы, ответил на это предложение отказом. Соглашаясь с нравственной правдой протестантизма, он не мешал его распространению в своих владениях.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Знаменитые люди Германии

News image

МЮЛЛЕР, ЛУДОЛЬФ

МЮЛЛЕР, ЛУДОЛЬФ (Müller, Ludolf) (р. 1917), немецкий славист, теолог, историк церкви, переводчик, автор трудов по русской истории, литературе и...

News image

БРАМС, ИОГАННЕС

БРАМС, ИОГАННЕС (Brahms, Johannes) (1833–1897), одна из выдающихся фигур в немецкой музыке 19 в.

Из истории страны

News image

Железный канцлер

В январе 1871 года Отто Бисмарк стал первым канцлером Германской империи.

News image

Освенцим - конвейер смерти

Освенцим был крупнейшим лагерем уничтожения, созданным нацистами.

Истории туристов

News image

Металлопрофиль

Металлопрофиль является листовым металлическим строительным материалом, который при помощи специальной конструкции имеет весьма высокий уровень прочно...

News image

Отель рядом с замечательным аэропортом Внуково

Аэропорт Внуково располагается на юго-западной части Москвы. Для любого человека, который прибыл по работе, отель, который располагается рядом с аэроп...

Тур в Берлин:

Бульвар Курфюрстендамм в Берлине

News image

Хотя блеск улицы Ку’дамм (Kurf?rstendamm) и несколько померк после объединения Германии, но она все еще для берлинцев является и...

Площадь Александерплац в Берлине

News image

Площадь Александерплац – символ Восточного Берлина.

Район Кройцберг в Берлине

News image

Старинный богатый жилой район Кройцберг с красивыми каменными зданиями, после Второй Мировой войны стал наиболее восточным краем...

Музеи и галереи:

Сан-Суси

News image

Сан-Суси (от фр. sans souci — без забот) — один из самых известных дворцов Гогенцоллернов, расположенный в восточной части одно...

Музей икон (Реклингхаузен)

News image

Музей икон (нем. Ikonen-Museum Recklinghausen) — находящийся в немецком городе Реклингхаузен, земля Северный Рейн — Вестфалия, х...

Форум Гумбольдта – место встречи культур мира

News image

Уникальное место и уникальный проект: к 2013 г. в историческом центре Берлина на дворцовой площади Шлоссплац возникнет «Форум Гу...

RocketTheme Joomla Templates