БЕРЛИН: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТОПАМ ДЕДА! |
Путеводитель - Отзывы туристов |
Решил я эффективно побороться с кризисом – а именно попросту «забить» на него! А лучше всего это делается в отпуске. Имея открытый «шенгенский мультик» до лета, я решил не упускать возможности посетить Европу. Выбор пал на Берлин. Во-первых, уж больно хотел сравнить чешское пиво с немецким. Во-вторых, дедушка был в плену в Германии, воевал, что вносило отпечаток - поехать и посмотреть места его «боевой славы». Особенностью этой поездки стало то, что все – билеты, отель, страховку, - я оформлял самостоятельно, причем весь процесс занял не больше часа, - спасибо Интернету и сайту «Аэрофлота». Там пару месяцев назад появился сервис по бронированию отелей, страховки, оформлению виз и пр. И если визу через них я еще не оформлял, то забронировать отель «рискнул». Выбрал отель «Саввой» (за 3е суток на двоих вышло 13000 рублей, правда, без завтрака), купил билеты по 8000 рублей «туда - обратно» на человека, заказал трансферт, решил не рисковать освоением общественного транспорта в незнакомом городе. Все оплатил кредиткой. В общем-то и все. Обязуюсь и клянусь перед читателем проверить сервис оформления виз и подробно написать. Для интереса, позвонил в несколько турфирм, проверить цены на отель. Оказалось, они «накручивают» на цену от 20 до 50% !!!! Мой номер предлагали минимум за 20 тыс. «деревянных», а у некоторых цена подходила под 25 тысяч! Нетрудно посчитать экономию при двухнедельной поездке, если учесть, что сервис предлагает «бронь» по 80000 отелей по всему миру. 9 апреля в 6.30 утра мы были в Шереметьево-2. Все было тихо и обычно. День был примечателен тем, что в тот день генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов работал последний день (хотя у летчиков слова «последний» нет, есть слово «крайний»). Вообще, как человек, не далекий от авиации, скажу, что уважаю этого человека за высочайший профессионализм и глубочайшее понимание проблем отрасли, искренне сожалею о его «замене», и надеюсь, что с приходом в Минтранс рынок авиаперевозок все-таки «устаканится» и начнет планомерно развиваться. Так вот, разговоры о его отставке ходили в то утро по всему аэровокзалу. А мы тем временем рошли регистрацию через киоск автоматической регистрации (удобная, кстати, штука, уже 2 месяца как усовершенствованная). Как Вы, наверное, заметили, я поехал с напарником. За что люблю утренние рейсы, так это за минимальное количество пассажиров в терминалах. Так было и тогда. В 8.10 мы взлетели. Аэробус-319 был свежим и комфортным, питание, правда, страдает. А уже через 2,5 часа мы «сели» в аэропорту «Шонефилд» г.Берлина. Сюда не летают обычные европейские перевозчики, для них, в т.ч. для «Люфтганзы», предназначен «Тегель», который был еще на порядок меньше по размерам. Вообще, аэропорты в Германии достаточно старые, проекты 70-80х годов, с тех пор мало что строилось. Так было во Франкфурте год назад, так было сейчас и в Берлине. «Шонефилд», как я отметил, был побольше, по размерам что-то среднее между Шереметьево 1 и 2 Искренне меня порадовал броневик (да-да, броневик), который встречал самолеты на летном поле. На паспортном контроле «русский» рейс допрашивали с пристрастием – интересовались целью поездки, наличием денег, а также друзей и родственников. В остальном все прошло «стандартно». Нас встретил водитель Максим. Он уже 11 лет живет в Германии (отель специально прислал его за русскими гостями). Он рассказал о жизни в городе, об особенностях. Как и многие эмигранты, он работал в туризме. У отеля я записал его телефон, желающим могу прислать его, если вдруг кто-то захочет самостоятельно договориться об экскурсии в Германии. Отель находился в районе «Зоологический Гарден», - это крупная пересадочная станция в Берлине. В принципе, от нее ходит автобус в «Шенефилд», а также электричка. Но о транспорте поговорим отдельно. Так вот, отель расположен в центре западного берлина. Интересно, что когда говорят в Берлине: «В центр!», всегда уточняют какой именно – западный или восточный. Мне больше по душе пришелся восточный Берлин – есть в нем какая-то «наша» романтика . «Саввой» выполнен в классическом стиле, номера просторные и удобные. Единственное, чего явно не хватает – сейфа в номере. Правда, наличие комплиментов от отеля, широкого уровня сервиса, - с легкостью покрывает описанный недостаток. В то утро, когда мы приехали, сразу «рванули» завтракать. Что обидно, он не был включен в стоимость, хотя был очень достойным и разнообразным. Пришлось платить 22 евро за человека. Нас это не огорчило, ходили туда ежедневно. А в последний день, каюсь, даже не заплатили, забыли . Оставив лишнее в номере, взяв на «ресепшене» карту и путеводитель, мы двинули смотреть Берлин. Как «опытный пилот», я сразу решил освоить наиболее дешевый способ передвижения – общественный транспорт. И Вы знаете, в каком только метро не ездил, но берлинское вызвало определенное недоумение. Попытаюсь пояснить почему. Во-первых, в Берлине 2 типа метро – «У-Бан» и «С-Бан». Первое похоже на московское метро, ходит, как правило, под землей, выходы обозначены синими квадратными табличками с надписью «U». Второе ездит поверху, на специальной эстакаде. Расстояния между станциями побольше, но и поезд придется ждать на пару минут дольше. Выходы обозначены зелеными табличками с буквой «S». Параллельно такому метро идет ветка скоростных поездов, которые ходят не только по всей Германии, но и по Европе. Ориентироваться по схеме метро легко – смотрите название линии (обозначаются буквой и цифрой) и конечную станцию, сравниваете с указателями на станции, и выбираете переход согласно того, куда Вам необходимо ехать. Собственно, такая схема представлена во многих городах Европы, например в Париже. Смущало другое – полное отсутствие турникетов и информационных стоек. В метро только несколько автоматов для покупки билетов, интерфейс которых крайне не продуман (очень долго выбираешь, часто происходят сбои, многие принимают только монеты и кредитку, бумажные купюры не воспринимают). Самое главное, многие люди просто проходят на станцию, едут, и также просто выходят. Надеюсь, читатель помнит о наших приключениях в метро Парижа, когда нас чуть не посадили в местное «СИЗО». Наученные опытом оплаты баснословных штрафов в Европе, мы все-таки не рискнули ехать без билетов. Оказывается, билеты также можно купить в некоторых продуктовых магазинах в метро. На входе в такой магазин есть табличка «Тикетс». Правда, далеко не на всех станциях есть такие магазины. Я рекомендую покупать «Дэй Тикетс» (билеты на день). В Берлине существует 3 подвида билетов: категорий А, В и С. Чтобы ездить по билеты на всех видах транспорта во все районы, покупайте билет «АВС». Справочно: он стоит 6,2 евро, в то время как разовый билет обходится в 3 евро. Выгода очевидна. Правда, покатавшись в Берлине пару дней, все-таки вспомнили студенческую молодость и катались в трамвае без билетов. Хотя метро бедновато. Рекомендую перемещаться на автобусах, а в восточном Берлине – еще и на трамваях (в западном трамваев нет, т.к. когда город разделили, поняли, что все депо остались в восточной части). Лучшие маршруты – 100 и 200. Проезжают специально через основные достопримечательности города, отправляются, кстати, от станции «Зоологический Гарден». В один из дней я не купил «Дэй тикет», решил оплатить билет у водителя. У него была сломана касса, и он сам предложил нам ехать «зайцем» . А трамваи покажут Вам истинную романтику восточного Берлина. Кстати, в городе практически нет пробок. Такси также недорого, поездка обходится в 10-15 евро, в зависимости от расстояния. Теперь о том, что посмотреть. Не буду подробно описывать все достопримечательности, дабы в сети любой желающий сможет найти информации о них в достаточном количестве. Начать стоить с Бранденбургских ворот, и по улице «Ундер Ден Линден» пройти к Берлинскому собору, посмотрев здание Российского посольства, офис «Аэрофлота» (почему-то рядом с ним любят фотографироваться иностранцы), конный памятник Фридриху Великому, зайти на площадь Жандарменмаркт, а рядом увидеть собор Хенвигсдом. А дальше перейти через мост к памятнику Марксу и Энгельсу к телевизионной башне. Мы еще покатались на речном трамвайчике (у Берлинского собора рейсы обслуживает украинская компания). Интересно, что все церкви Берлина закрыты для посещения (за 4 дня мы не в одну не попали, хотя очень сильно этого хотели). Вход на башню осуществляется не со стороны памятника, а со стороны «Александрплатц». Рядом, кстати, есть отличный торговый центр «Алекс», местные его очень хвалят, и есть за что: в нем представлен широкий выбор коллекция по очень демократичным ценам. В здании башни есть очередь в кассу (минут на 20-30), она идет слева направо. Если пойти справа налево, то вы подойдете к первому окошку, которое не замечает очередь (там очень узкая лента к кассе, т.е. очередь подходить к третьему окну, потом ко второму, а до первого не доходит). Мы так и поступили, и купили билеты вне очереди. Далее самое интересное – там везде висят телевизоры, на которых показаны интервалы билетов, а также примерное время, когда этот билет проходит. Мне достался билет 1839, а купил я его в 13.00. В этом время проходили билеты серии 1300-1350, купленные за 4 часа до этого. Мы не ждали, а пошли дальше гулять по городу. Когда через 4 часа вернулись, наша очередь прошла. Ничего страшного, опоздавших пропускают вперед: для этого нужно подняться по центральной лестнице на второй этаж, справа будет очередь на лифт, проходите слева, охрана пропускает вне очереди. Наверх не дают проносить продукты питания и бутылки с напитками. С высоты 207 метров открывается отличный вид на город. Интересно сравнить архитектуру западной и восточной частей города. А пятью метрами выше расположен ресторан на крутящейся платформе: Вы отдыхаете, при этом осматриваете Берлин сверху. Рядом расположен знаменитый остров Музеев, где расположены Старый и Новый музей, Старая Национальная галерея, Пергамский музей и музей Боде. Мы посетили первый, четвертый и пятый. Сразу скажу – скучно. Русскоязычных гидов нет, аудиогидов на русском языке тоже, экспозиции, в основном, состоят из предметов древнего Рима и древнего Египта. Все выглядит скудно и бедновато. Если все-таки соберетесь, идите в Старый музей (он самый первый на площади перед Берлинским собором), т.к. там практически нет очередей, берите «дэй тикет». В Пергамский музей самая большая очередь, с «дэй тикетом» вы пройдете в обход, сэкономив от 30 минут и более. В музей Боде очередей нет. А вообще, рекомендуем посетить музей естествознания (У-Бан, станция Zinnowitzer Strabe, от станции «Зоологический Гарден ходит 245 автобус), - очень хорошие экспозиции, музей гораздо богаче и красивее Парижского. Обязательно скушайте сосиску в закусочной перед входом и запейте «Крушовице» - все очень вкусно! А рядом, в здании Гамбургского вокзала, расположена самая большая в Европе коллекция современной живописи. Теперь вернемся к нам на район, в западный Берлин. Обязательно посетите зоопарк, где представлены многие виды животных, - символ которого – панда. Раньше их было две, теперь осталась одна. Зоопарк лучше посещать утром, после обеда всегда большой наплыв туристов (станция, как вы догадались, «Зоологический Гарден»). Интересны экспозиции океанариума. Комплексный билет для взрослого человека стоит 19 евро. Рядом расположен «Европа-Центр», правда выглядит бедновато, внутри представлен слабый ассортимент. В центре площади расположилась полуразрушенная церковь «Гедехтнискирхе», оставшаяся со времен 2й мировой войны. Пожалуй, это одна из немногих достопримечательностей Берлина, представленная «натуральной», все остальное, как правило, является хорошо восстановленной копией. Очень много было разрушено в период войны. Налево от церкви пошла улица «Tauentzien», по правой стороне которой расположился крупный универмаг «Ка-Де-Ве». Советую заглянуть и туда. А если от универмага (угловое здание) Вы пойдете направо, то попадете на улицу русских магазинов. Очень приятно было зайти в нечто с названием «Beryozka» и купить «Балтику тройку или банку тушенки». И таких магазинов там несколько. Вопрос питания затронул неслучайно, поскольку одна из главных целей поездки была сравнить немецкое пиво с чешским. Вы знаете, чешское оказалось лучше. Немцы пьют пиво «Берлинер». Перепробовав весь «модельный ряд», я понял, что нормальное только пиво «Берлинер Кристалл», остальное, мягко говоря, похоже на наше пиво из низшей ценовой категории. В ресторанах тоже разберешься не сразу. Многие «немецкие» рестораны не готовят традиционных для Германии блюд – рульки, колбасок, печени «по-берлински» и пр. И к сожалению, на пару таких заведений мы наткнулись. А «идеал» был совсем рядом с нашим отелем, опять же на станции «Зоологический Гарден» - ресторан-пивная «Joe's». Очень рекомендую нефильтрованный «Францискайнер», а также «рульку на пару» и печень. Порадовал русскоязычный официант и меню на родном языке. А вообще местные хвалят пивную «Пратер», что на станции «U-Bahn» «Eberswalder Strasse». Несколько слов про развлечения в городе.. Если дневной Берлин вас не умотал, можно посетить ночной, - рискнуть освоить несколько клубов. Первый – имиджевый, - называется Kit Kat. Многие молодые Европейцы смотрят на него как на икону. Очень серьезный для Европы «дресс-код». По российским (а особенно московским) меркам, проскочить вполне реально. Адрес клуба – Kopenicker Strasse 76. Второй – менее известный, но, на мой взгляд, ничем не уступает первому – клуб «Сода». Он расположен на территории бывшей пивоварни, где сейчас развлекательный комплекс – «Культурбрауэрай», что в районе «Кольвицплац». Кстати, по выходным там открывается самый большой в городе блошиный рынок. А рядом расположен африканский ресторан «Саванна», что на Sredzki Strasse,26. Обязательно попробуйте пиво «Ду-ду», ничуть не хуже немецкого. В предпоследний день, 11 апреля, когда я сидел в ресторане «Joe's» и пил очередную кружку пива – мне пришла трагическая новость, - не стало моего дедушки, фронтовика, юность которого прошла в т.ч. и в Германии. Причем новость была такой неожиданной, что я даже сначала и не поверил. Вот вам на лицо законы судьбы – его не стало, когда я оказался в Берлине. Хотя я очень хотел поехать к «старикам» на майские и поделиться впечатлениями… Обратный путь был для нас несложным. В аэропорт мы добирались на «С-банне», по линии S9. Процедуры в «Шоннефильде» прошли быстро и без сюрпризов. А «Шереметьево-2», как всегда, встретило нас мокрой погодой и огромной хаотичной очередью на паспортном контроле. В Германию вернусь обязательно, правда, не знаю теперь и когда… Времена тяжелые… Но ничего, поборемся!
|
Читайте: |
---|
Знаменитые люди Германии
ЙЕСНЕР, ЛЕОПОЛЬДЙЕСНЕР, ЛЕОПОЛЬД (Jessner, Leopold) (1878–1945), немецкий театральный режиссер. |
Томас Андерс (Thomas Anders)Томас Андерс (нем. THOMAS ANDERS; псевдоним, настоящее имя — Бернд Вайдунг (нем. Bernd Weidung); род. 1 марта 1963, Мюнстермайфельд) — немецкий поп-... |
Из истории страны
Как и кем был создан Volkswagen70 лет назад в Германии началась реализация проекта Volkswagen. |
Арминий – освободитель ГерманииВ этом году исполняется две тысячи лет знаменитой битве в Тевтобургском лесу. |
Истории туристов
Отель рядом с замечательным аэропортом ВнуковоАэропорт Внуково располагается на юго-западной части Москвы. Для любого человека, который прибыл по работе, отель, который располагается рядом с аэроп... |
Баден-Баден - зимаЕлена Оценка: 3.7 размещение: 3 питание: 5 сервис: 3 Время посещения отеля: 01.2007 Достоинства: хорошее месторасположение, неплохой завтра... |
Тур в Берлин:
Остров музеев в БерлинеПрогуливаясь по бульвару Унтер-ден-Линден в сторону Шпрее, можно попасть на Остров музеев. |
Рейхстаг - символ немецкого единстваСамое известное здание не только Берлина, но и всей Германии – это, конечно, здание Рейхстага. |
Цитадель Шпандау в БерлинеБерлин, как и многие другие столицы, складывался путем слияния нескольких более мелких городов в один крупный. |
Музеи и галереи:
Галерея Дом Ленбаха , МюнхенВ этой галерее, расположенной в здании, когда-то построенном для самого известного портретиста бисмарковской Германии Франца фон... |
Старая национальная галереяСтарая национальная галерея (нем. Alte Nationalgalerie) — галерея на Музейном острове в Берлине (Германия). В галерее находятся ... |
Сальвадор Дали в БерлинеЕще одна яркая точка появилась на карте культурной жизни Берлина: свои двери открыл Музей Сальвадора Дали, демонстрирующий прои... |