Популярные места:

Невероятный курорт для всей семьи

News image

Бад Эмс – курорт, расположенный в самом сердце Западной Европы: между Франкфуртом, Дюссельдорфом и Кельном. Курорт окружен живопис...

Город Франкфурт

News image

Говоря о Франкфурте, нельзя не рассказать о его достопримечательностях, культурном и историческом наследии.

Замки-отели:

News image News image News image
News image News image News image

Авторизация




Вилла Штука
Путеводитель - Музеи и галереи Германии

вилла штука

Этот странный дом, отчасти похожий на замок с картины Бёклина «Остров мертвых», Штук построил на месте, которое Людвиг Баварский, прославившийся своей меценатской деятельностью, предназначал для вагнеровских фестивалей. Строительство этого дома, обещавшего стать воистину крепостью, цитадеью искусства, башней из слоновой кости, было задумано Францем Штуком давно — возможно, еще в первые годы его безбытного существования в Мюнхене. Художник приступил к строительству своего «замка», как только представилась возможность. Строительство шло очень быстро. Начатое в 1895 году, здание к 1897 году в целом было завершено. Но еще долго продолжались отделочные работы, ведшиеся под неусыпным руководством владельца виллы.

Естественно, что создание своей виллы Штук не доверил никому. Он сам разработал проект здания и сада, сам заказывал строительные материалы и, конечно же, сам трудился над интерьерами. Стиль виллы Штука отличается эклектичностью. В нем сочетаются итальянские и готические, немецкие черты, а также явственно слышатся ноты «югендстиля». Любопытно, что, согласно первоначальному проекту виллы, по обе стороны от ее фасада предполагалось высадить кипарисы (если бы этот проект был воплощен в жизнь, то вилла Штука стала бы еще более похожа на замок из «Острова мертвых»). Однако, приняв во внимание особенности баварского климата, художник посадил рядом с домом не кипарисы, а платаны.

Что касается интерьеров виллы, то они рождают двойственное впечатление. С одной стороны — несомненно, что они созданы весьма талантливым мастером. С другой — возникают сомнения в непогрешимости вкуса их автора. Обилие позолоты, декоративных деталей, алтарь Орфея в Музыкальном салоне, звездное небо под потолком и массивные рамы картин (рисунки для каждой из этих рам Штук делал сам) — все это кажется нам, современникам эпохи архитектурного минимализма и типовых проектов, «немного слишком избыточным».

Разумеется, здесь следует учитывать особенности исторического контекста. Эпоха модерна ознаменовалась подлинным архитектурным бумом — как в Европе, так и в России. И если тогда здания, строившиеся «модернистами», скандализировали общественность, то сегодня они являются общепризнанными архитектурными жемчужинами. Например, о знаменитом «мавританском дворце» Арсения Морозова на Воздвиженке в Москве, ныне считающемся одной из интереснейших столичных достопримечательностей, сохранилась следующая легенда. Участок земли под строительство дома Арсению Морозову (двоюродному племяннику Саввы Морозова) подарила его матушка, богатая промышленница (урожденная Хлудова). К разработке проекта Морозов привлек архитектора Мазырина, поведав ему свое желание «построить дом, какого в Москве доселе не было». Желание заказчика было удовлетворено. А мать Арсения Морозова, осмотрев новое жилище своего сына, громко выругалась: «Раньше только я знала, что ты дурак, а теперь об этом знает вся Москва».

Интересно также отметить, что именно во второй половине XIX столетия у художников, до той поры скромно оформлявших картинами или настенными росписями покои государей и интерьеры церквей, появилось желание строить доя себя. Первопроходцами в этом смысле были прерафаэлиты. Здесь уместно вспомнить дом, построенный архитектором Филиппом Уэббом для художника, писателя и теоретика искусства Уильяма Морриса. Это здание, названное «Красным Домом» , стало одним из самых необычных архитектурных сооружений своего времени. Спустя некоторое время — тоже в Англии — появился

еще один «предмодернистский» архитектурный памятник: дом Фредерика Лейтона. Внешне он вполне респектабелен, однако интерьеры его, созданные архитектором Атчисоном по рисункам Лейтона, поражают воображение. Особенно интересен Арабский зал (1877-79), украшенный восточной керамической плиткой, позолотой, фризом с сутрами из Корана. По оригинальности и роскошеству Арабский зал едва ли уступит Музыкальному салону с алтарем Орфея, созданному Штуком у себя на вилле.

Эпоха «ар нуво», для которой было характерно стремление к слиянию искусства и жизни, «подстегнула» развитие архитектуры и дизайна. Художники теперь не желали ютиться в «одинаковых» домах, они хотели, чтобы не только в мастерской, но и в спальной, и в столовой, и в туалетной комнатах их окружало искусство. И, усиливаясь как можно более полно выразить себя в своих архитектурных проектах, создать своеобразные «автопортреты в камне», они время от времени допускали погрешности против вкуса. Не удалось миновать этого и Штуку. Хотя, безусловно, его вилла является одним из интереснейших «памятников стиля жизни» эпохи «Мюнхенского Сецессиона».

Штук всегда уделял большое внимание обрамлению своих картин. Он не принадлежал к художникам, полагавшим, что их дело — писать картины, а не делать рамы. Некоторые полотна Штука вообще сложно представить без массивных рам, площадь которых едва ли не превышает площадь самого холста. Практически всегда он сам делал рисунки для них, всегда требовал, чтобы мастера неукоснительно придерживались этих рисунков. Но по-настоящему серьезным его отношение к обрамлению картины и к ее интерьерному окружению стало в период строительства мюнхенской виллы. Теперь ставилась задача не просто «одеть» рамой одну картину, но разместить в пространстве комнаты несколько картин так, чтобы и они сами, и их рамы создавали некое гармоническое единство. И сочетались при этом с друтими предметами интерьера — мебелью, коврами, скульптурами. Выполнение этой задачи потребовало от художника недюжинной дизайнерской фантазии.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Знаменитые люди Германии

News image

Анне-Софи Муттер

Всемирно известная виртуозная скрипачка Анне-Софи Муттер уже более 30 лет принадлежит к числу самых видных музыкантов мира.

News image

ЭКК, ИОГАНН

ЭКК, ИОГАНН (Eck, Johannes) (1486–1543), немецкий католический теолог, оппонент Мартина Лютера.

Из истории страны

News image

Строительство Берлинской стены

С 1949 по 1961 год ГДР покидают 2,7 миллиона человек. В борьбе двух систем происходит голосование ногами.

News image

Железный канцлер

В январе 1871 года Отто Бисмарк стал первым канцлером Германской империи.

Истории туристов

News image

Бад Киссинген - источник здоровья

Лечебное действие насыщенных углекислородом и минералами источников Бад Киссингена является давно известным медицине. Лечебный питьевой курс, который ...

News image

Отзывы о городе Майнц (Германия, Рейнланд-Пфальц)

Бывала в этом городе много раз. Это студенческий город, в котором находится один из самых больших и известных университетов - Johannes Gutenberg-Uni...

Тур в Берлин:

Универмаг KaDeWe в Берлине

News image

Один из символов Западного Берлина – это огромный торговый центр KaDeWe - "Кауфхаус дес Вестенс" (Kaufhaus des Westens, «Западны...

Район Кройцберг в Берлине

News image

Старинный богатый жилой район Кройцберг с красивыми каменными зданиями, после Второй Мировой войны стал наиболее восточным краем...

Бульвар Унтер-ден-Линден

News image

Визитной карточкой Берлина уже как 300 лет является улица Унтер-ден-Линден, представляющая собой замаскированный тенистыми ветвя...

Музеи и галереи:

Сан-Суси

News image

Сан-Суси (от фр. sans souci — без забот) — один из самых известных дворцов Гогенцоллернов, расположенный в восточной части одно...

Луиза – королева сердец

News image

Пожалуй, ни одна другая женщина не оказала такого влияния на своих современников, как королева Пруссии Луиза.

Музей Боде

News image

узей Боде (нем. Bode-Museum) — художественный музей в составе ансамбля Музейного острова в Берлине, в котором размещаются экспоз...

RocketTheme Joomla Templates