Популярные места:

Боденское озеро

News image

За пределами Германии находится Боденское озеро, которое по площади занимает 538 квадратных километров. Достаточно большая ча...

Город Трир

News image

Символом города Трир являются ворота Порта Нигра («черные ворота»).

Замки-отели:

News image News image News image
News image News image News image

Авторизация






Вилла Штука
Путеводитель - Музеи и галереи Германии

вилла штука

Этот странный дом, отчасти похожий на замок с картины Бёклина «Остров мертвых», Штук построил на месте, которое Людвиг Баварский, прославившийся своей меценатской деятельностью, предназначал для вагнеровских фестивалей. Строительство этого дома, обещавшего стать воистину крепостью, цитадеью искусства, башней из слоновой кости, было задумано Францем Штуком давно — возможно, еще в первые годы его безбытного существования в Мюнхене. Художник приступил к строительству своего «замка», как только представилась возможность. Строительство шло очень быстро. Начатое в 1895 году, здание к 1897 году в целом было завершено. Но еще долго продолжались отделочные работы, ведшиеся под неусыпным руководством владельца виллы.

Естественно, что создание своей виллы Штук не доверил никому. Он сам разработал проект здания и сада, сам заказывал строительные материалы и, конечно же, сам трудился над интерьерами. Стиль виллы Штука отличается эклектичностью. В нем сочетаются итальянские и готические, немецкие черты, а также явственно слышатся ноты «югендстиля». Любопытно, что, согласно первоначальному проекту виллы, по обе стороны от ее фасада предполагалось высадить кипарисы (если бы этот проект был воплощен в жизнь, то вилла Штука стала бы еще более похожа на замок из «Острова мертвых»). Однако, приняв во внимание особенности баварского климата, художник посадил рядом с домом не кипарисы, а платаны.

Что касается интерьеров виллы, то они рождают двойственное впечатление. С одной стороны — несомненно, что они созданы весьма талантливым мастером. С другой — возникают сомнения в непогрешимости вкуса их автора. Обилие позолоты, декоративных деталей, алтарь Орфея в Музыкальном салоне, звездное небо под потолком и массивные рамы картин (рисунки для каждой из этих рам Штук делал сам) — все это кажется нам, современникам эпохи архитектурного минимализма и типовых проектов, «немного слишком избыточным».

Разумеется, здесь следует учитывать особенности исторического контекста. Эпоха модерна ознаменовалась подлинным архитектурным бумом — как в Европе, так и в России. И если тогда здания, строившиеся «модернистами», скандализировали общественность, то сегодня они являются общепризнанными архитектурными жемчужинами. Например, о знаменитом «мавританском дворце» Арсения Морозова на Воздвиженке в Москве, ныне считающемся одной из интереснейших столичных достопримечательностей, сохранилась следующая легенда. Участок земли под строительство дома Арсению Морозову (двоюродному племяннику Саввы Морозова) подарила его матушка, богатая промышленница (урожденная Хлудова). К разработке проекта Морозов привлек архитектора Мазырина, поведав ему свое желание «построить дом, какого в Москве доселе не было». Желание заказчика было удовлетворено. А мать Арсения Морозова, осмотрев новое жилище своего сына, громко выругалась: «Раньше только я знала, что ты дурак, а теперь об этом знает вся Москва».

Интересно также отметить, что именно во второй половине XIX столетия у художников, до той поры скромно оформлявших картинами или настенными росписями покои государей и интерьеры церквей, появилось желание строить доя себя. Первопроходцами в этом смысле были прерафаэлиты. Здесь уместно вспомнить дом, построенный архитектором Филиппом Уэббом для художника, писателя и теоретика искусства Уильяма Морриса. Это здание, названное «Красным Домом» , стало одним из самых необычных архитектурных сооружений своего времени. Спустя некоторое время — тоже в Англии — появился

еще один «предмодернистский» архитектурный памятник: дом Фредерика Лейтона. Внешне он вполне респектабелен, однако интерьеры его, созданные архитектором Атчисоном по рисункам Лейтона, поражают воображение. Особенно интересен Арабский зал (1877-79), украшенный восточной керамической плиткой, позолотой, фризом с сутрами из Корана. По оригинальности и роскошеству Арабский зал едва ли уступит Музыкальному салону с алтарем Орфея, созданному Штуком у себя на вилле.

Эпоха «ар нуво», для которой было характерно стремление к слиянию искусства и жизни, «подстегнула» развитие архитектуры и дизайна. Художники теперь не желали ютиться в «одинаковых» домах, они хотели, чтобы не только в мастерской, но и в спальной, и в столовой, и в туалетной комнатах их окружало искусство. И, усиливаясь как можно более полно выразить себя в своих архитектурных проектах, создать своеобразные «автопортреты в камне», они время от времени допускали погрешности против вкуса. Не удалось миновать этого и Штуку. Хотя, безусловно, его вилла является одним из интереснейших «памятников стиля жизни» эпохи «Мюнхенского Сецессиона».

Штук всегда уделял большое внимание обрамлению своих картин. Он не принадлежал к художникам, полагавшим, что их дело — писать картины, а не делать рамы. Некоторые полотна Штука вообще сложно представить без массивных рам, площадь которых едва ли не превышает площадь самого холста. Практически всегда он сам делал рисунки для них, всегда требовал, чтобы мастера неукоснительно придерживались этих рисунков. Но по-настоящему серьезным его отношение к обрамлению картины и к ее интерьерному окружению стало в период строительства мюнхенской виллы. Теперь ставилась задача не просто «одеть» рамой одну картину, но разместить в пространстве комнаты несколько картин так, чтобы и они сами, и их рамы создавали некое гармоническое единство. И сочетались при этом с друтими предметами интерьера — мебелью, коврами, скульптурами. Выполнение этой задачи потребовало от художника недюжинной дизайнерской фантазии.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Знаменитые люди Германии

News image

Герхард Шрёдер (Gerhard Schröder)

Герхард Шрёдер (Gerhard Schröder) родился 7 апреля 1944 года в бедной лютеранской семье на севере Германии, в городе Моссенбурге (Нижняя Саксония). ...

News image

«Золотое звучание» Караяна продолжает жить

Герберт фон Караян, как ни один другой дирижер ХХ века, известен далеко за пределами мира классики.

Из истории страны

News image

Строительство Берлинской стены

С 1949 по 1961 год ГДР покидают 2,7 миллиона человек. В борьбе двух систем происходит голосование ногами.

News image

Замок Нойшванштайн настоящее сокровище Альп

  Когда впервые смотришь на данный замок, кажется, что кто-то просто забыл тут свою игрушку, поскольку настолько нереально выглядят башни Нойшванштай...

Истории туристов

News image

Какие они, жители Германии?

Существует мнение, что немцы достаточно чопорный народ.

News image

4* ПО БАВАРСКИ - НАШ ОТДЫХ В FLEMING\'S HOTEL MUNCHEN-C

Во время пребывания в Мюнхене останавливались в отеле 4* Fleming\'s Hotel Munchen-City. Отель выбирали по соотношению расположение-цена-качество и н...

Тур в Берлин:

Берлин - лучший для семейного отдыха

News image

Многие туристы, которые собираются отдохнуть со своей семьей, постоянно озабочены вопросом, куда бы они могли отправиться, чтобы в...

Аквапарк Тропические острова

News image

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 На территории бывшей военной базы ГДР, которая отделена от гор...

Приобрести недвижимость в Берлине

News image

  Берлин это не только столица, но еще и самый огромный город в Германии, где обитает 3.500.000 жителей.

Музеи и галереи:

Археологический музей Древнего Рима

News image

В немецком городе Ксантен открылся археологический музей Древнего Рима, построенный на фундаменте античной общественной купальни...

Картинная галерея, Дрезден

News image

Музеи, сравнимые по ценности своих собраний с Дрезденской картинной галереей, в мире редки, их, в сущности, можно пересчитать по...

Картинная галерея, Берлин

News image

В берлинской Картинной галерее представлено восемь работ Яна ван Эйка.

RocketTheme Joomla Templates